Каждый владелец сайта мечтает, чтобы его детище оказалось в топе поисковых машин. Ну, или просто было популярно среди пользователей. Однако для чего стоит трудиться над продвижением сайта?
Начнем с определения слова «ТОП». В данном случае это - первые страницы поисковой выдачи. Причем по высокочастотным запросам. А в идеале - первые пять мест на первой же странице. Именно эти позиции наиболее популярны среди пользователей. Вряд ли кто-то, кроме узкопрофильных специалистов или не сильно прилежных студентов заглядывает хотя бы на 5-6 страницу поисковой выдачи, не говоря уж о более глубоких «дебрях».
Чем выше место сайта в поисковой выдаче, тем больше на него заходят уникальных посетителей. А следовательно - дороже рекламная площадка! Ну, или больше продаж. В общем, чем выше позиция сайта, тем больше прибыли он приносит.
Собственно, именно поэтому веб-мастера прилагают все усилия для того, чтобы их сайт оказался в топе. И это не самое простое занятие. Ведь интернет - место большое. Еще в 2014 году в глобальной паутине было 1 миллиард активных сайтов! То есть конкуренция в интернете царит огромная. Как следствие, продвижение сайта занимает довольно много времени, отнимает массу сил и зачастую обходится в немалую сумму средств. Однако, конечно сложность и дороговизна процесса зависит непосредственно от контента на веб-страницы.
И в этом отношении все довольно-таки просто. Чем больше контента - тем сложнее продвижение.
Лендинг, где продается один-единственный товар, продвинуть непросто - малое количество ключевых слов, что не дает возможности продвигаться именно по SEO. Но зато есть хорошая возможность узкого таргетирования. И это здорово облегчают жизнь веб-мастеру.
Интернет-магазин тяжелее в продвижение вследствие огромного количества контента. Но конкретно для SEO лучше раскручивается сайт с множеством внутренних страниц и товарных карточек. Вопрос только времени.
А вот информационные или развлекательные порталы и вовсе становятся непосильной задачей для новичка в SEO. Тем не менее, крупные сайты способны поддерживать сами себя. Особенно сегодня, в мире персонифицированных поисковых результатов. После однократного процесса продвижения, сайт (магазин или веб-портал) поддерживается «на плаву» самостоятельно за счет регулярного пополнения уникального контента.
В среднем, на продвижение не очень крупного сайта уходит порядка 4-5 месяцев. Лендинги продвигать по сути нереально, и популяризируются они быстрее именно для контекстной и таргет реклам. А огромные порталы - раскручиваются в ПС медленнее, но стабильнее. Весь секрет в количестве ключевых слово-фраз и в уникальности (полезности) самого контента.